Правительство утвердило стратегию развития автопрома до 2025 года

Фото: Игорь Агеенко / РИА Новости

Правительство утвердило стратегию развития российской автомобильной промышленности до 2025 года. Соответствующий документ размещен на сайте кабмина.

Одной из его основных целей, как указывается в сообщении на сайте российского Белого дома, ​является «удовлетворение отечественными производителями 80–90% внутреннего спроса на современную автомобильную технику». Кроме того, стратегия предполагает рост экспорта автомобильной техники и компонентов из России, а также наращивание технологических компетенций национальных производителей за счет углубления локализации производимых автомобилей до 70–85%.

Помимо этого, российский автопром, как полагают в правительстве, до 2025 года должен вывести на рынок «продукты с принципиально новыми свойствами в области электродвижения и автономного вождения».

Соответствующие планы, как указали представители кабмина, были разработаны «в условиях изменившихся параметров макроэкономического развития и тенденций автомобильного рынка» в качестве продолжения аналогичного документа, утвержденного Минпромторгом в 2010 году.

Автопроизводители впервые не спрогнозировали продажи автомобилей в России

Бизнес

Для реализации указанных инициатив и «наращивания производственного и научного потенциала» российского автопрома правительство собирается создать «технологические консорциумы, которые будут консолидировать усилия государства, автопроизводителей, информационно-телекоммуникационных компаний, научных, инжиниринговых и общественных организаций в целях освоения новых технологий и выведения на рынок продукции с новыми свойствами».

Реализация этой стратегии, как полагают в кабмине, позволит обеспечить обновление российского парка автотранспортных средств всех типов и гарантирует появление в стране «новой линейки продуктов с высокими темпами роста продаж (40–50% в год для электромобилей и беспилотных транспортных средств)».

Совладелец АвтоВАЗа стал крупнейшим автопроизводителем мира

Бизнес

Некоторые положения этого документа уже были обусловлены представленными ранее проектами. В частности, в июне прошлого года стратегию развития экспорта автомобильной промышленности России представил Минпромторг. Согласно его расчетам, при базовом сценарии рост экспорта российских автомобилей и комплектующих к 2025 году должен увеличиться до 240 тыс. штук, или до $4,9 млрд, а при оптимистичном — до 400 тыс. штук, или до $7,8 млрд.

В 2017 году российский авторынок после четырех лет падения вырос на 11,9%, до 1,59 млн машин. В октябре прошлого года прогноз роста российского рынка в рамках своей шестилетней стратегии представил концерн Renault. Согласно его данным, общий объем продаж автомобилей в России к 2022 году превысит 2,5 млн штук, а 86% рынка будет занято автомобилями локального производства.

Автор:
Евгения Маляренко.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: