Власти Москвы рассчитвают сделать канатную дорогу общественным транспортом через три года

Moscow-Live.ru

Современная канатная дорога может войти в систему общественного транспорта Москвы через три года, сообщила на Петербургском международном экономическом форуме заммэра столицы Наталья Сергунина. Речь идет, в частности, о воздушной трассе между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал», которую предложили построить немецкая строительная компания BPS International и австрийский производитель подъемников Doppelmayr Seilbahnen GmbH.

Новый вид транспорта, как ожидается, соединит районы Южное Тушино и Головинский, разделенные Химкинским водохранилищем, сократит время в пути с 45 минут до семи, позволит уменьшить нагрузку на Замоскворецкую и Таганско-Краснопресненскую линии метро и наземный общественный транспорт. По расчетам властей, «канаткой» будут пользоваться до 19 тысяч человек в сутки.

Проект предполагает государственно-частное партнерство. После запуска канатная дорога будет принадлежать городу на праве собственности, а инвестор сможет эксплуатировать ее в течение 22 лет. При этом столица не будет финансировать ни строительство, ни использование воздушной трассы, отметила Сергунина, слова которой приводит портал мэра. Объем инвестиций, по предварительным данным, составит около 4 миллиардов рублей.

«Канатку» планируется интегрировать в единую транспортную сеть в рамках городской билетной системы по доступным тарифам. Оплатить проезд можно будет картой «Тройка». Новые вестибюли соединят наземными галереями со станциями метро. По словам главы департамента экономической политики и развития Москвы Владимира Ефимова, в строительстве будут использованы те же технологии, что и при возведении канатных дорог в Альпах.

Первой же канатной дорогой в Москве должна стать 740-метровая трасса, связывающая стадион «Лужники» со смотровой площадкой на Воробьевых горах. Ее планировалось открыть к лету, однако на этой неделе заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что дорогу запустят уже после чемпионата мира по футболу.

На воздушной трассе будет три станции: верхняя — на улице Косыгина, промежуточная — на Воробьевской набережной, нижняя — на Лужнецкой набережной. Зимой «канатку» будут использовать для подъема горнолыжников на реконструируемый трамплин на Воробьевых горах. Оборудование канатной дороги произведено в Швейцарии, кабинки разаработывала компания Lamborghini. Еще одна канатная дорога может появиться на территории ЗИЛа.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: