Гринпис повесил 18-метровый баннер против пластиковых пакетов у Центра международной торговли в Москве

Фото NEWSru.com

Волонтеры Гринписа повесили баннер на высотку напротив центра международной торговли в Москве, где проходит Неделя российского ретейла. Своим баннером представители Гринписа обращаются к крупнейшему ретейлеру России X5 group. «X5, порви с пакетом!», — гласит надпись на баннере, фото которого размещено в Twitter движения.

Ранее X5 Retail Group получил антипремию Гринпис России как крупнейший ретейлер, вносящий наибольший вклад в загрязнение России пластиковыми пакетами. Тогда экологи наградили компанию огромным пакетом с пакетами. По словам руководителя проекта «Ноль отходов» Дмитрия Артамонова, одноразовый пластиковый пакет — самый продаваемый товар в российских супермаркетах.

«Миллиарды пакетов, распространяемые «Пятёрочкой», «Перекрёстком» и «Каруселью», пополняют свалки, разлагаться на которых они будут сотни лет. Мы считаем, что Х5 Retail Group как лидер рынка должен взять на себя ответственность за будущее продаваемой упаковки и отказаться от одноразовых пакетов, как это уже сделали многие крупные европейские сети», — заявил Артамонов. От раздачи бесплатных пластиковых пакетов уже отказались «Ашан», «СПАР Миддл Волга», «Азбука вкуса» и «Вкусвилл».

Теперь-то X5 Retail Group заметит требование 95 тысяч человек отказаться от одноразовых пакетов? #RussianRetailWeek pic.twitter.com/SLKC6qB9aX— Greenpeace Russia (@greenpeaceru) 6 июня 2018 г.

Еще в 2009 году столичные власти заявили, что к 2012 году биоупаковка полностью вытеснит полиэтиленовые пакеты в торговых сетях: экологи заявили, что для реализации такого проекта необходим компостный завод, оснащенный устройством по биоразложению, однако его в регионе так и не появилось. Провалилась и идея заменить полиэтиленовые пакеты на сумки с символикой: эксперимент прошел в торговых точках на территории парка «Кузьминки-Люблино», но дальнейшего развития не имел.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: